Главная Полезная информация Этикетка, наклейка - текстовая часть Правильная этикетка - что важно в текстовой части
Рейтинг:  4 / 5    Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Правильная этикетка - что важно в текстовой части

 

etiketki 3 

     Этикетка на товаре — вещь такая же обыденная как и сама упаковка. Но тем не менее между маркетологами, производителями, экспортерами до сих пор возникают споры о том, какой должна быть правильная этикетка, что на ней должно быть, как она должна быть оформлена. Давайте попробуем порассуждать о том, какой же должна быть правильная этикетка.

     Прежде всего важна ее функциональность. Этикетка выполняет две основные функции — первая — это информативная, вторая — имиджевая. Какая из этих функций важней вряд ли кто-то скажет, скорее они равноценны. Поэтому, в оформлении этикетки важно найти компромисс между двумя этими составляющими, таким образом, чтобы и нужную информацию передать и создать доверительный образ товара, который сразу выделится и запомниться.

Для начала, давайте выделим из чего же складывается этикетка:

  1. Текстовая часть, причем она делится на основную и дополнительную)

  2. Форма

  3. Материал

  4. Цвет

      В этой статье мы подробнее рассмотрим только первый пункт — текстовую часть. К остальным пунктам мы обратимся в следующих статьях. Давайте согласимся, что этикетка, это не плакат и не рекламная листовка. Значит текст должен быть емкими лаконичными. Покупатель должен прочитать на упаковке товара ясную и исчерпывающую базовую информацию о том, что ему предлагают купить. Текстовая часть этикетки должна содержать только полезную информацию, а не рекламные заявления и занимательные истории для покупателей. На самом деле, большинство "сказок" сочиняются от недостатка фантазии и денег у производителей. Ведь создание "правильной" этикетки стоит дорого. Необходима совместная работа маркетолога, разработчика рецептуры, собственно автора текста, дизайнера. Часто текст помещают не только на контрэтикетке, но и в специальной книжечке, которая прикрепляется к товару. В этом случае расходы становятся еще более ощутимыми. Куда как проще наспех приклеить к товару бумажку и написать, что от "нашего средства все тараканы погибают еще в младенчестве".

     Более того к текстовой части этикетки есть еще и законодательные требования — состав продукта, срок хранения, страна изготовления, контакты экспортера, (СТ РК 1010-99"Продукты пищевые.  Информация для потребителя.  Общие требования. " ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ). Очень удобно такую информацию вынести на специальный стикер, отдельно от основной этикетки. Таким образом у вас получится — одна этикетка основная, красочная, с названием продукта, с описанием, если это необходимо, с вашим логотипом, и черно-белый самоклеящийся стикер со сведениями, необходимыми по законодательству. Конечно, это увеличивает затраты, зато ваша этикетка не будет перегружена информацией и покупателю будет легко все прочитать, что очень немаловажно.

     Еще один немаловажный аспект текстовой части — достоверность. Как мы помним, этикетка должна не только донести информацию о товаре, но создать впечатление, вызвать доверие. Бывает, что текст на упаковке специально составляется для того, чтобы приукрасить свойства товара. Искусственная кожа объявляется натуральной, пишется, что кетчуп сделан "из свежих помидоров", хотя на самом деле -- из томатной пасты.

     Творческие амбиции сочинителей этикеток могут значительно снизить доверие потребителя к информации на этикетке. Тем более что правдивость информации установить достаточно сложно. Для того чтобы проверить калорийность йогурта или состав шампуня, нужно провести серьезное и дорогостоящее исследование. Оно часто просто не под силу контролирующим органам. Поэтому "количество правды" на этикетках остается на совести производителей. Поэтому при сочинении текстовой части стоит всегда помнить о репутации компании, и о том что маленькая ложь, рождает большое недоверие.

Ну и стоит сказать, что желательно в тексте на этикетке избегать слишком громким и вычурных фраз. Это тоже обычно отталкивает потребителя, чем проще изложение — тем больше понимания оно вызовет, а значит и больше доверия.

Таким образом, текстовая часть должна :

  1. Отвечать законодательным актам.

  2. Предоставлять четкую информацию о товаре.

  3. Запоминающейся, но правдивой.

  4. Лаконичной, но емкой по содержанию.

  5. Если требуется дополнительная информация, то она графически отделяется от основной.

     Резюмируя можно сказать, что создание текста для правильной этикетки — это целое искусство, поэтому, если вы хотите качественно выделить свой товар на рынке и увеличить свои продажи — подходите к созданию этикетки со всей серьезностью, а не только с меркой экономии, ведь первое, с чем сталкивается ваш клиент — это этикетка на вашем товаре, товара-то он еще может и не знать, и именно текст на этикетке способен его убедить или не убедить сделать покупку.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте

Сейчас 309 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход



Контакты

Город Алматы
ул. Жамбыла д. 180


Телефоны:

(727) 328 30 88

(727) 328 76 99

- без выходных,  до 23.00


Свяжитесь с нами по скайпу: Skype Me™!

Подписка на RSS-ленту

Ваш e-mail

 

Мы в соц.сетях

Следите за нашими новостями Добавляйтесь в круги Подписывайтесь на наши новости

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Goon Каталог сайтов Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU
ZERO.KZ Рейтинг@Mail.ru Google+