О чем расскажет этикетка?
Все мы, независимо от того где и кем работаем, являемся потребителями различных товаров и услуг. Все мы покупаем различные товары и постоянно соприкасаемся с этикетками, наклейками, стикерами.
В последнее время тенденция пристально читать этикетку на продукции явно увеличилась. Распространенное мнение, что покупатель не рассматривает этикетку уходит в прошлое. Может быть к этому нас подталкивает передача «Доброе утро» своей рубрикой ОТК, может быть мы и сами стали больше уделять внимание тому что едим мы, что едят и пьют наши дети .
По опросу, который проходил на нашем сайте «Что для вас важнее в первичном выборе товара?» видно как распределились голоса.
Так что ошибочно считать, что потребитель не рассматривает этикетку вниательно.
О чем же должна рассказать нам этикетка, чтобы мы могли принять решение покупать или не покупать этот товар?
1.На этикетке четко должно быть напечатано – название продукта, дата его изготовления и срок годности. Если дата изготовления и срок годности напечатаны нечетко, размыто, или, еще хуже написаны ручкой, стоит всерьез задуматься, а надо ли рисковать своим здоровьем? Следует обратить внимание не приклеен ли срок годности отдельной небольшой этикеткой, это тоже навевает сомнения в целесообразности покупки.
2.Страна изготовления, производитель или дистрибьютор. Если товар произведен не на территории Казахстана, то в обязатльном порядке должны быть все контакты дистрибьютора и телефон для принятия претензий по товару.
3.Вес продукта.
4.Состав продукта. Обратите вниание, что ингредиенты в списке расположены строго по убыванию количества в продукте. И когда вы держите в руках шампунь или крем на котором есть красивая гордая надпись: «Сделано на основе натуральных природных компонентов», загляните в состав, который обычно написан очень мелким шрифтом, и если вы увидите, что все эти натуральные ингридиенты стоят на самом последнем месте, смело ставьте крем на полку и возьмите что-нибудь подешевле, состав будет тот же. А если нет разницы – зачем платить больше? И уж если брать что-то по-настоящему дорогое, то оно должно соответствовать потраченным деньгам.
Обратите так же внимание на то, как пишут состав в пищевых продуктах. Соль часто пишут как натрий. Оптимально-безопасное количество соли, которое можно употреблять в день – 5 г, т.е. чайная ложка. У натрия эта доза будет равна 1,5-2 г. А пальмовое масло прячется под нейтральным – растительные жиры, и часто стоит на первом месте, кстати, в детском питании, сгущенномм молоке, в сухих завтраках. Я, кстати, отучила своих детей есть эти завтраки, какая бы там ни была красивая упаковка. Теерь мои дети внимательно читают этикетки, и если на напитке написано – без сахара, а всоставе есть опасный аспартам, напиток остается в магазине.
5.На продуктах питания кроме состава так же должно быть указано количество калорий, содержание белков, жиров и углеводов.
6.Ну и дополнительная информация, различные инструкции, способы применения и пр.
Резюме:
1.Для потребителя – вниательно читайте этикетку или наклейку на продукте. Вы сбережете ваше здоровье, время, нервы, деньги, сохраните хорошее настроение и получите удовольствие от удачной покупки.
2.Производственникам и дистрибюьторам – не стоит недооценивать важности этикетки, напротив этикетка в которой все четко, красиво и яно написано, без жульничества, упрочит вашу репутацию на рынке. А репутация стоит дорого и сама по себе увеличивает вашу прибыль от продаж.